УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Полпредства Чувашии
при Президенте России
от 03.02.2012 № 1
(с изм. от 10.04.2012 № 15)
Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Чувашской Республики в Полномочном представительстве Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации
I. Категория «руководители» высшей группы должностей
1.1. Профессиональные знания:
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;
структуры и полномочий органов государственной власти;
основ управления и организации труда, делопроизводства;
служебного распорядка Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации;
правил охраны труда и противопожарной безопасности;
методов проведения переговоров;
организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;
правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуни-кационных технологий в Представительстве, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
основ проектного управления;
систем взаимодействия с гражданами и организациями;
учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными органами государственной власти основных задач и функций;
систем межведомственного взаимодействия;
систем управления государственными информационными ресурсами;
информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;
систем управления электронными архивами;
систем информационной безопасности;
систем управления эксплуатаций»;
норм делового общения и правил делового этикета;
порядка работы со служебной и секретной информацией.
1.2. Профессиональные навыки:
оперативного принятия и реализации управленческих решений;
организации и обеспечения выполнения задач (в соответствии с компетенцией);
квалифицированного планирования работы;
практического применения нормативных правовых актов;
ведения деловых переговоров, публичных выступлений;
выстраивания межличностных отношений и мотивации поведения подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов;
проведения анализа и обобщения информации на стадиях принятия и реализации управленческого решения, комплексной оценки достигнутых результатов;
делегирования полномочий подчиненным;
организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
эффективного планирования рабочего времени;
стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуника-ционных технологий в Представительстве;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
работы с базами данных;
работы с системами управления проектами;
работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;
работы с системами межведомственного взаимодействия;
работы с системами управления государственными информационными ресурсами;
работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
работы с системами управления электронными архивами;
работы с системами информационной безопасности;
работы с системами управления эксплуатаций;
решения сложных задач, требующих наличия высокого уровня аналитического мышления;
работы в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи;
систематического повышения своей квалификации;
редактирования документов на высоком стилистическом уровне;
систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем.
II. Категория «помощники» высшей группы должностей
2.1. Профессиональные знания:
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;
структуры и полномочий органов государственной власти;
основ управления и организации труда, делопроизводства;
служебного распорядка Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации;
правил охраны труда и противопожарной безопасности;
организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;
правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуни-кационных технологий в Представительстве, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
основ проектного управления;
систем взаимодействия с гражданами и организациями;
учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными органами государственной власти основных задач и функций;
систем межведомственного взаимодействия;
систем управления государственными информационными ресурсами;
информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;
систем управления электронными архивами;
систем информационной безопасности;
систем управления эксплуатаций;
норм делового общения и правил делового этикета;
порядка работы со служебной и секретной информацией.
2.2. Профессиональные навыки:
организации и обеспечения выполнения задач (в соответствии с компетенцией);
квалифицированного планирования работы;
практического применения нормативных правовых актов;
ведения деловых переговоров;
выстраивания межличностных отношений;
организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
эффективного планирования рабочего времени;
стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуника-ционных технологий в Представительстве;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
работы с базами данных;
работы с системами управления проектами;
работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;
работы с системами межведомственного взаимодействия;
работы с системами управления государственными информационными ресурсами;
работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
работы с системами управления электронными архивами;
работы с системами информационной безопасности;
работы с системами управления эксплуатаций;
работы в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи;
систематического повышения своей квалификации;
редактирования документов на высоком стилистическом уровне;
систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем.
III. Категория «руководители» главной группы должностей
3.1. Профессиональные знания:
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;
структуры и полномочий органов государственной власти;
основ организации труда, делопроизводства;
служебного распорядка Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации;
правил охраны труда и противопожарной безопасности;
методов проведения переговоров;
организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;
правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуни-кационных технологий в Представительстве, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
основ проектного управления;
систем взаимодействия с гражданами и организациями;
учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными органами государственной власти основных задач и функций;
систем межведомственного взаимодействия;
систем управления государственными информационными ресурсами;
информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;
систем управления электронными архивами;
систем информационной безопасности;
систем управления эксплуатаций;
норм делового общения и правил делового этикета;
порядка работы со служебной информацией.
3.2. Профессиональные навыки:
организации и обеспечения выполнения задач (в соответствии с компетенцией);
квалифицированного планирования работы;
практического применения нормативных правовых актов;
ведения деловых переговоров;
проведения анализа и обобщения информации;
взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
эффективного планирования рабочего времени;
стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуника-ционных технологий в Представительстве;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
работы с базами данных;
работы с системами управления проектами;
работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;
работы с системами межведомственного взаимодействия;
работы с системами управления государственными информационными ресурсами;
работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
работы с системами управления электронными архивами;
работы с системами информационной безопасности;
работы с системами управления эксплуатаций;
решения сложных задач, требующих наличия высокого уровня аналитического мышления;
работы в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи;
систематического повышения своей квалификации;
систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем;
редактирования документов на высоком стилистическом уровне;
коллегиального решения задач.
IV. Категория «специалисты» ведущей группы должностей
4.1. Профессиональные знания:
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;
структуры и полномочий органов государственной власти;
основ организации труда, делопроизводства;
служебного распорядка Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации;
правил охраны труда и противопожарной безопасности;
организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуни-кационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
норм делового общения и правил делового этикета;
порядка работы со служебной информацией.
4.2. Профессиональные навыки:
квалифицированного планирования работы;
практического применения нормативных правовых актов;
проведения анализа и обобщения информации;
взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
эффективного планирования рабочего времени;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в тестовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
подготовки презентаций;
использования графических объектов в электронных документах;
работы с базами данных;
выполнения поставленных руководством задач;
решения задач, требующих наличия аналитического мышления;
работы в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи;
систематического повышения своей квалификации;
систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем.
____________