Полпредство Чувашии при Президенте РоссииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

МЕТОДИКА оценки эффективности деятельности отвественных лиц за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов исполнительной власти Чувашской Республики и алгоритма их применения

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://polpred.cap.ru/

МЕТОДИКА

оценки эффективности деятельности отвественных лиц за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов исполнительной власти Чувашской Республики и алгоритма их применения

Настоящая методика разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» и Указом Президента Чувашской Республики от 5 ноября 2009 г. № 78 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики требований к служебному поведению».

Основной целью методики является:

определение показателей, характеризующих эффективность деятельности отвественных лиц за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах исполнительной власти Чувашской Республики (далее – отвественных лиц);

определение алгоритма применения указанных показателей и порядка проведения оценки эффективности деятельности отвественных лиц.

Оценку эффективности деятельности отвественных лиц рекомендуется проводить ежегодно за отчетный период с 1 января по 31 декабря в следующем порядке.

На первом этапе отвественные лица заполняют приведенную ниже форму (таблицупоказателей оценки эффективности деятельности отвественных лиц за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах исполнительной власти Чувашской Республики, состоящую из трех основных разделов), содержащую показатели оценки эффективности деятельности отвественных лиц (далее – форма 1).

В целях повышения объективности оценку предлагается осуществлять в баллах на основе:

внутренних показателей (показатели, отражающие текущую деятельность отвественных лиц, показатели результативности их деятельности);

внешнего показателя, определяемого по итогам онлайн-опроса граждан.

Оценку деятельности подразделений предлагается осуществлять
по 100-балльной шкале путем сложения показателей по каждому из трех разделов формы 1. При этом:

а) минимальный суммарный оценочный балл составляет:

по разделу I - 2,9;

по разделу II - 18;

по разделу III - 5.

б) максимальный суммарный оценочный балл составляет:

по разделу  I - 40;

по разделу II - 40;

по разделу III - 20.

Таким образом, минимальный итоговый балл, который может получить орган исполнительной власти Чувашской Республики, составляет 25,9, максимальный - 100. Вес каждого показателя рассчитан таким образом, чтобы исключить возможность оказать влияние на повышение или понижение итогового результата, например, в случае целенаправленного завышения показателя раздела III (путем применения специальных программных средств, проведения агитации (в том числе государственных гражданских служащих (далее – гражданских служащих)) в целях голосования за определенную оценку уровня).

С учетом изложенного, а также принимая во внимание максимальные суммарные оценочные баллы по разделам I и II, предлагаемый алгоритм позволит установить объективную оценку эффективности деятельности подразделений органов исполнительной власти Чувашской Республики.

Показатель, определяемый по итогам онлайн-опроса граждан «Оценка работы по противодействию коррупции, проводимой подразделением в органе исполнительной власти Чувашской Республики, которая дана гражданами по результатам онлайн-опроса, проводимого в режиме реального времени на официальном интернет-сайте органов исполнительной власти Чувашской Республики - высокий уровень, средний уровень, низкий уровень (при равном количестве голосов начисляется более высокий балл)» применяется следующим образом.

За день до начала онлайн-опроса осуществляется информационное оповещение населения через средства массовой информации и иными способами (размещение информации на стендах в органов исполнительной власти Чувашской Республики) о проведении соответствующего онлайн-опроса граждан.

Обозначенный онлайн-опрос проводится ежегодно с 1 мая по 31 декабря путем размещения в баннере «Противодействие коррупции» официального интернет-сайта органа исполнительной власти Чувашской Республики вопроса «Как Вы оцениваете работу, проводимую отвественными лицами по противодействию коррупции (наименование органа исполнительной власти Чувашской республики) в 20… году?» и вариантов ответов («высокий уровень», «средний уровень», «низкий уровень») с возможностью проголосовать за один из представленных ответов (с последующим отображением результата голосования). Итоговый результат голосования (по состоянию на 31 декабря) по завершении онлайн-опроса из баннера не удаляется.

Требования к количеству, а также субъектной принадлежности граждан, участвующих в онлайн-опросе, не предъявляются.

Заполненные формы 1 и 2 до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляются органами исполнительной власти Чувашской Республики в Управление по вопросам общественной безопастности и реализации антикоррупционной политики Администрации Главы Чувашской Республики (далее – Управление).

На втором этапе Управлением анализируется представленная по установленной форме информация, определяется эффективность деятельности отвественных лиц и принимается решение об осуществлении обязательной выборочной проверки соблюдения методологии расчета представленных показателей оценки эффективности деятельности минимум 2, но не более 5 органов исполнительной власти Чувашской Республики. Проверка осуществляется путем направления соответствующих запросов в органы исполнительной власти Чувашской Республики, изучения информации, содержащейся на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», дополнительных представленных материалов. При этом решение об осуществлении проверки соблюдения методологии расчета представленных показателей оценки эффективности деятельности отвественных лиц органов исполнительной власти Чувашской Республики принимает Руководитель Администрации Главы Чувашской Республики.

В случае выявления ошибок при проведении расчетов орган исполнительной власти Чувашской Республики представляет повторно заполненные формы 1 и 2 после поступления соответствующего письма от Управления.

При этом предлагается эффективность работы подразделений считать при итоговом результате, равном:

от 90 до 100 баллов – высокой;

от 70 до 90 баллов – средней;

от 50 до 70 баллов – низкой;

менее 50 баллов – неудовлетворительной.

На основе полученных данных Управление формирует рейтинг органов исполнительной власти Чувашской Республики для сопоставления итогов их деятельности за истекший год.

Сформированный рейтинг позволит сопоставить динамику осуществляемой деятельности отвественными лицами органов исполнительной власти Чувашской Республики.

Кроме того, проведение оценки по предлагаемой методике позволит осуществлять самодиагностику эффективности деятельности отвественных лиц органов исполнительной власти Чувашской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Результаты практической деятельности деятельности отвественных лиц органов исполнительной власти Чувашской Республики, набравших итоговый балл от 90 до 100, по итогам соответствующего анализа могут быть рекомендованы Управлением в качестве лучшей практики в организации работы противодействию коррупции.

В органы исполнительной власти Чувашской Республики, набравшие итоговый балл менее 90, будут направлены рекомендации о необходимости активизации работы по конкретным направлениям. При этом результаты практической деятельности также по итогам соответствующего анализа подлежат использованию в работе Управления по методическому обеспечению принимаемых мер, направленных на противодействие коррупции.

 Форма 1

 Т А Б Л И Ц А

показателей оценки эффективности деятельности отвественных лиц за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах исполнительной власти Чувашской Республики

 

п\п

Наименование показателя

Да*

Нет*

I. Показатели, отражающие текущую деятельность отвественных лиц

1

Штатная численность

1.1

Укомплектованность

превышает или равна 85%

1

0

2

Наличие баз данных (журналов)

2.1

Наличие прошитых и пронумерованных журналов и/или баз данных: регистрации уведомлений представителя нанимателя о случаях склонения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений; регистрации уведомлений представителя нанимателя о выполнении гражданским служащиминой оплачиваемой работы (если иная оплачиваемая работа не выполняется, то ставится балл как за реализованное мероприятие); регистрации обращений о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности (далее - замещение должности бывшим гражданским служащим); регистрации уведомлений работодателя о замещении должности бывшим государственным служащим; регистрации обращений граждан о фактах коррупции или нарушения гражданскими служащими органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее – ОИВ) требований к служебному поведению (с учетом баз данных электронного документооборота в ОИВ в случае заполняемости полей «тема обращения»)

1

если 2

и более журналов

0,5

менее 2 журналов

3

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

3.1

В ОИВ не реже 1 раза в год проводится оценка коррупционных рисков, на основе которой формируется, обновляется* перечень должностей, при замещении которых лица обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения)

0,5

0

3.2

Доля (в %) лиц, представивших сведения несвоевременно, а также не представивших их по неуважительной причине, от общего числа лиц, обязанных представлять такие сведения

1

если менее 3%

0

если более или равно 3%

3.3

Отвественные лица своевременно (в течение недели) уведомляют руководителя (и.о. руководителя, врио руководителя) обо всех случаях непредставления сведений (если сведения представляются в установленный срок, то ставится балл как за реализованное мероприятие)

0,5

0

3.4

Сведения за отчетный период опубликованы на официальном интернет-сайте ОИВ в порядке, объеме и срок, установленные нормативными правовыми актами Чувашской Республики

1

0

3.5

Сведения за отчетный период, а также сведения за предшествующие отчетные периоды опубликованы на официальном интернет-сайте ОИВ без ограничений доступа в машиночитаемом формате

1

0

3.6

Изменения и дополнения, сделанные гражданским служащим, своевременно внесены в сведения, опубликованные на официальном интернет-сайте ОИВ (если внесение изменений не требовалось, то ставится балл как за реализованное мероприятие)

1

0

4

Уведомление о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений

4.1

В нормативном правовом акте ОИВ закреплен порядок регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушении

1

0

4.2

Доля (в %) уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений, по которым подразделением организована соответствующая проверка, от общего числа вышеуказанных уведомлений (если указанные уведомления не поступали, то ставится балл как за реализованное мероприятие)

2

если равно 100%

0

если менее 100%

5

Уведомление о выполнении государственным служащим иной оплачиваемой работы

5.1

Доля (в %) уведомлений представителя нанимателя о выполнении гражданским служащим иной оплачиваемой работы, направленных представителю нанимателя до начала выполнения работы, от общего числа вышеуказанных уведомлений (если иная оплачиваемая работа не выполняется, то ставится балл как за реализованное мероприятие)

1,5

если более или равно 90%

0

если менее 90%

5.2

Доля (в %) сведений, представленных гражданскими служащими, выполняющими иную оплачиваемую работу, которые были проанализированы на предмет указания доходов от иной оплачиваемой работы и сопоставлены с соответствующими уведомлениями представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, от общего числа вышеуказанных сведений (если иная оплачиваемая работа не выполняется, то ставится балл как за реализованное мероприятие)

1,5
если более или равно 95%

0
если менее 95%

5.3

Доля (в %) сведений, представленных гражданскими служащими, которые были проанализированы (в том числе соответствующими подразделениями федеральных государственных органов, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности) на предмет соблюдения гражданскими служащим запретов на занятие предпринимательской деятельностью и участия в органах управления коммерческих организаций, от общего числа вышеуказанных сведений

1,5
если более или равно 95%

0

если менее 95%

6

Деятельность по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

6.1

Доля (в %) случаев возможности возникновения (возникновения) конфликта интересов, выявленных подразделением, к общему количеству случаев возможности возникновения (возникновения) конфликта интересов

2

если более или равно 90%

0,5

если менее 90%

6.2

Доля (в %) случаев возможности возникновения (возникновения) конфликта интересов, по которым приняты установленные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики меры по их предотвращению (урегулированию), от общего числа установленных случаев возможности возникновения (возникновения) конфликта интересов

2

если более или равно 100%

0

если менее 100%

7

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов/Аттестационная комиссия (далее - комиссия)

7.1

Наличие информации о порядке обращения в комиссию и ее составе на официальном интернет-сайте ОИВ

0,8

0

7.2

Информация о результатах деятельности комиссии (обзор деятельности комиссии и принятых на ее заседаниях решений (выписок из протоколов заседаний), опубликованных (без указания персональных данных) на официальном интернет-сайте ОИВ (при отсутствии оснований для заседания комиссии ставится балл как за реализованное мероприятие)

1

0,2

7.3

Доля (в %) копий протоколов заседаний комиссии, направленных в срок руководителю ОИВ, гражданскому служащему и иным лицам, от общего числа протоколов заседаний комиссии (при отсутствии оснований для заседания комиссии ставится балл как за реализованное мероприятие)

1

если более или равно 90%

0,5

если менее 90%

7.4

Наличие отдельного дела для хранения материалов, связанных с работой комиссии

0,2

0

8

Информирование, правовое просвещение и консультирование

8.1

Простота доступа к баннеру официального интернет-сайта ОИВ, посвященному вопросам противодействия коррупции, далее - баннер сайта ОИВ (количество переходов по гиперссылке, необходимое для доступа к подразделу с главной страницы)

2

если менее двух переходов

0

если более (равно) двух переходов

8.2

Наличие актуальных полнотекстовых версий всех нормативных правовых актов ОИВ по вопросам противодействия коррупции в баннере сайта ОИВ (с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о служебной информации ограниченного распространения)

0,5

0

8.3

Наличие методических материалов по антикоррупционной тематике, разработанных в ОИВ, в баннере сайта ОИВ (с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о служебной информации ограниченного распространения)

1

0

8.4.

Наличие в баннере сайта ОИВ актуальной контактной информации и указания приемных часов работников подразделений и (или) иных должностных лиц для получения консультации по вопросам противодействия коррупции

0,2

0

8.5

Наличие возможности получить консультацию по вопросам противодействия коррупции в дистанционном режиме (консультации предоставляются по электронной почте или с использованием специальной электронной формы)

0,3

0

8.6

Доля (в %) гражданских служащих ОИВ, принявших участие в мероприятиях (лекции, семинары, сборы, научно-практические конференции и т.д.) по вопросам противодействия коррупции, от общего числа гражданских служащих

0,5

если более или равно 90%

0,1
если менее 90%

8.7

В ОИВ организовано доведение до гражданских служащих и граждан, поступающих на государственную службу (в том числе под роспись), положений законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в области противодействия коррупции

2

0

8.8

Доля (в %) лиц, поступивших на гражданскую службу или на работу в ОИВ, с которыми была проведена беседа (консультация) об устранении причин возникновения и урегулирования возможных конфликтов интересов (в том числе под роспись), от общего числа лиц, поступивших на гражданскую службу или на работу в ОИВ

2

если более или равно 100%

0

если менее 100%

8.9

Доля (в %) уволившихся гражданских служащих, обязанных представлять сведения и осуществляющих функции государственного управления организациями, с которыми были проведены разъяснительные мероприятия по вопросам ограничений на последующее трудоустройство (в том числе под роспись), от общего числа вышеуказанных служащих

2

если более или равно 100%

0,1
если менее 100%

8.10

Наличие в ОИВ стенда, отражающего актуальные вопросы профилактики коррупции (локальные нормативные акты, работа комиссии, сообщения в СМИ о фактах коррупционного поведения гражданских служащих ОИВ и др.)

0,5

0

9

Получение информации о возможных нарушениях и последующее реагирование

9.1

Наличие на официальном интернет-сайте ОИВ «интернет-приемной» для получения информации о фактах коррупции или нарушения гражданскими служащими ОИВ требований к служебному поведению

1

0

9.2

Наличие на официальном интернет-сайте ОИВ контактной информации для направления письменных обращений о фактах коррупции или нарушения гражданскими служащими ОИВ требований к служебному поведению

2

0

9.3

Наличие «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции

1

0

10

Проведение подразделением проверок

10.1

Доля (в %) проверок, при проведении которых были направлены необходимые запросы (включая письма, направленные в соответствующие подразделения федеральных государственных органов, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности) в государственные органы и организации, от общего числа вышеуказанных проверок (если направление запросов (писем) не требовалось, то ставится балл как за реализованное мероприятие)

0,5

если более или равно 90%

0

если менее 90%

10.2

Доля (в %) проверок, проведенных в установленный срок, от общего числа проведенных проверок (если проведение проверок не требовалось, то ставится балл как за реализованное мероприятие)

0,5

если более или равно 95%

0
если менее 95%

10.3

Доля (в %) проверок, основанием для которых послужила информация, представленная подразделением по итогам анализа сведений, представленных гражданскими служащими, от общего числа вышеуказанных

проверок (если проведение проверок не требовалось, то ставится балл как за реализованное мероприятие)

1

если более или равно 50%

0,5

если менее 50%

10.4

Доля проверок (в %), проведенных подразделением при поступлении информации о трудоустройстве бывшего государственного служащего, в целях выявления лиц, не получивших согласия соответствующей комиссии, от общего числа поступившей по данному вопросу информации (если информация не поступала, то ставится балл как за реализованное мероприятие)

 

1,5

если более или равно 90%

0,5

если менее 90%

 

Суммарный балл по разделу I

 

 

II. Показатели результативности деятельности подразделений

1

Доля (в %) сообщений в СМИ о совершении гражданскими служащими ОИВ коррупционных правонарушений, несоблюдении требований к служебному поведению, по которым в течение 5 рабочих дней с момента публикации информации подразделение инициировало проверку по данному случаю, от общего числа вышеуказанных сообщений в СМИ

3

если менее 90%

6

если более или равно 90%

2

Доля (в %) обращений граждан, содержащих сведения о совершении гражданскими служащими ОИВ коррупционных правонарушений, несоблюдении требований к служебному поведению, по которым в течение 5 рабочих дней с момента получения информации подразделение инициировало проверку по данному случаю, от общего числа вышеуказанных обращений граждан

2

если менее 90%

6

если более или равно 90%

3

Доля (в %) случаев привлечения гражданских служащих к уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности, если по материалам подразделения, направленным в правоохранительные органы, в отношении гражданского служащего было возбуждено уголовное дело, от общего числа вышеуказанных случаев привлечения к уголовной ответственности

4

если более или равно 90%

8

если менее 90%

4

Доля (в %) лиц, представивших сведения, в отношении которых органами прокуратуры Российской Федерации выявлены нарушения порядка представления, публикации и проверки сведений от общего числа проведенных проверок (если проверка органами прокуратуры не осуществлялась, то ставится максимальный балл)

3
если более или равно 15%

7

если менее 15%

5

Доля (в %) лиц, представивших сведения, в отношении которых органами прокуратуры выявлены случаи представления неполных (недостоверных) сведений, от общего числа проведенных проверок (если проверка не осуществлялась,
то ставится максимальный балл)

3

если более или равно 15%

7

если менее 15%

6

Доля (в %) лиц, представивших сведения, в отношении которых органами прокуратуры выявлены случаи несоблюдения гражданскими служащими иных запретов и ограничений, связанных с прохождением государственной службы, от общего числа проведенных проверок (если проверка не осуществлялась,
то ставится максимальный балл

3

если более или равно 15%

6

если менее 15%

 

Суммарный балл по разделу II

 

 

III. Показатель, определенный по итогам онлайн-опроса граждан

1

Оценка работы по противодействию коррупции, проводимой подразделением в ОИВ, которая дана гражданами по результатам онлайн-опроса, проводимого в режиме реального времени на официальном интернет-сайте ОИВ - высокий уровень, средний уровень, низкий уровень (при равном количестве голосов начисляется
более высокий балл)

 

20
если выс.

10
если средн.

5
если низкий

 

Суммарный балл по разделу III

 

 

 

Итоговый балл

 

 

           

 Форма 2

 Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики

 

Суммарный балл

по разделу I

Суммарный балл

по разделу II

Суммарный балл

по разделу III

Итоговый балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Отмечается один из предложенных вариантов ответов.

* В случае если в перечень включены все должности в ОИВ и (или) обновление перечня не требуется, ставится балл как за реализованное мероприятие.

Официальный сайт Президента РФ Официальный сайт Правительства РФ Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ

Система управления контентом
Временно: 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д.21, под.1, эт.4 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.17, каб.304
Телефон: (495) 953-21-59, (8352) 64-22-64
Факс: (495) 953-11-68,
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика